Меню
Речевые игры в кругу семьи
- Категория: Для родителей
На приеме у учителя-логопеда
Консультант рубрики:
учитель-логопед ТОГБУ «Центр психолого-медико-педагогической
диагностики и консультирования»,
Г.В. Пфлаумер
Уважаемые родители!
Очень важно стимулировать речевую деятельность ваших ребятишек с самого раннего возраста. Для этого необходимы каждодневные занятия традиционной формы, лучше всего это делать в свободном общении с вашим малышом!
«Измени песню»
Деткам очень нравится петь новые песни, делясь своими впечатлениями обо всем: о прогулке, о маме, о новых друзьях. Выберите какую-либо известную ребенку песню, и предложите вместе придумать к мелодии слова. Ничего, что текст может быть не связный, много повторений – не беда, рифма – тоже не обязательна. Можете сначала предложить свой вариант, затем придумать совместно с ребенком.
«Говорим по-разному»
Прочитайте один и тот же стишок с малышом сначала обычным голосом, затем разными голосами: высоким, низким, нараспев, затем очень быстро, очень медленно, делая ударения даже не на тех словах, которых необходимо это делать.
Меняя интонацию, обычный стих можно затем прочесть страшным голосом или, например, с иностранным акцентом. Может с первого раза и не получиться, однако сама игра доставит удовольствие.
«Давай расскажем сказку»
Попробуйте с ребенком начать рассказывать сказки по очереди. Например, взрослый начинает фразой: «Жили-были дед…», а малыш ее заканчивает: «… и баба. » Взрослый: « и была у них…», ребенок: «…курочка Ряба» и так далее.
«Чем закончилось?»
Одним из способов развития речи может стать совместный просмотр мультфильмов.
Начните смотреть мультфильм с ребенком, а затем на самом интересном месте «вспомните» про неотложное дело, которое необходимо сделать именно сейчас. Попросите ребенка рассказать Вам позже, и что произойдет дальше, чем закончится дело.
«Замещение»
Игры, типа «Представь, что мы…» или «Угадай, что я делаю», вызывают у ребёнка большой интерес, побуждают ребенка к использованию речевых средств, стимулируют его речевую активность.
«Всегда под рукой»
Часто бывают случаи, когда трудно ребенка чем-либо занять, например, это поездка в общественном транспорте, или продолжительное время в очереди. На этот случай достаточно при себе иметь всего лишь ручку, или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша три разных мордашки: улыбающуюся, печальную, удивляющуюся.
Пусть на одной руке окажутся три персонажа, а на другой два. Малыш может придумать им имена, познакомить их между собой, спеть им песенку, разыграть с ними сценку, показать окружающий мир.
«Кто что умеет делать»
Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть и т. д.)
Важно помнить: развитие и формирование речи ребенка является неотъемлемой частью умственного развития в целом. Умственное развитие предполагает развитие любознательности и умственных способностей, которое происходит через познание окружающего мира. Благодаря общению в семье, интенсивно развиваются мыслительные способности детей.
Версия для слабовидящих